панорама Мытищ

Композиция

Расхожее правило «располагать объект съемки на расстоянии одной трети стороны кадра от его границ» выражается даже в том, что некоторые фирмы делают «координатную сеточку» в видоискателе для пущего удобства фотографа.

Результат может выглядеть примерно так:

классическое расположение объекта

классическое расположение объекта

Несъедобный гриб, но какой фотогеничный :)

На практике я обычно задумываюсь об этой самой «одной трети» (на самом деле это — довольно грубое приближение золотого сечения) не так часто, как следовало бы.

Я просто смотрю в видоискатель или на экранчик и визуально уравновешиваю кадр. Интуитивно.

уравновешенная композиция

уравновешенная композиция

Потом фотография, само собой, не подлежит кадрированию.

Очень люблю диагональную композицию, как для парных портретов (люди-то обычно разного роста бывают), так и для архитектурных объектов.

диагональ

диагональ

Что касается всеми охаиваемого расположения объекта съемки по центру — так в этом ничего неправильного нет! Конечно, если речь не идет о голове портретируемого. Знать надо, как целиться :)

желтый цветок

желтый цветок

Такое фото цветка можно обрезать под квадрат, неплохо получится. Вот еще шикарный пример, снятый уже не мыльничкой, а мыльницей с зумом.

Другой вариант того же сюжета.

розовый цветок

розовый цветок

А вот — фото цветка с диагональным расположением объекта в кадре. Отлично смотрятся переходы цвета от зеленого к красному, и все это на сером фоне.

Итак, наиболее простые в применении виды композиции:

  • по правилу одной трети
    • горизонт — тоже объект, располагайте его на 1/3 от верха или низа кадра, и вам однозначно понравится результат
  • симметричная
    • относительно вертикальной оси — горизонт расположите, пытаясь визуально уравновесить кадр
    • по центру
  • диагональная

Всем творческих успехов!